Что такое показатель отказов или bounce rate?

Здравствуйте дорогие читатели моего блога Сайтостроение от А до Я. Я уже писал статью о том, что такое яндекс метрика и как установить счетчик посещений от яндекса на сайт. В этой статье мы поговорим о том, что же такое bounce rate. Я думаю, что даже начинающие вебмастера слышали эти два загадочных и таинственных не русских слова, но не все догадываются, что они означают. Дочитав статью до конца, вы развеете все сомнения на эту тему.

Когда вы заходите в яндекс метрику, гугл аналитикс или другую систему аналитики вы помимо количества уникальных посетителей, числа просмотров и числа визитов можете посмотреть много разных показателей. И среди этих показателей есть число отказов. Забегая вперед скажу, что показатель отказов это и есть bounce rate.
Bounce rate или показатель отказов это количество посетителей (точнее визитов), которые зашли на ваш сайт на 1-2 максимум 10 секунд и закрыли страницу. Он измеряется в процентах от общего числа визитов.

Чем меньше этот показатель, тем выше ваш сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Но не для кого не секрет, что на позиции сайта в поисковике влияет очень много факторов. И показатель отказов не единственный фактор и не самый главный, но достаточно важный, и им не стоит пренебрегать. Если это показатель меньше 30% значит у вас все отлично, если больше 30, но меньше 50%, то это тоже допустимо, а вот если больше 50%, то это сигнал к незамедлительным действиям по уменьшению показателя bounce rate.

Как можно уменьшить данный показатель.

Есть несколько советов!
1. Статья должна обладать не только релевантностью для поисковика, но и пертинентностью для пользователя. Например, человек ищет информационную статью, а попадает на страницу карточки товара. Конечно же он закроет данную страницу. Или другой пример, посетитель ищет в интернете какую то программу, чтобы ее скачать , а попадает на страницу, где нет ссылки на скачивание файла. То есть на вашем сайте посетитель должен находить именно то, что он искал в поисковике. Всегда привлекайте только целевой трафик.
Если трафик не целевой, то сайт даже при большой посещаемости может приносить в десятки раз меньше прибыли, чем при такой же большой посещаемости, но с целевым трафиком. Но это уже тема отдельной статьи.
Совет один является ключевым советом, и выполнение этого совета в большинстве случаев достаточно для того, чтобы снизить bounce rate.
Также на показатель числа отказов влияют еще и другие, но не такие важные факторы.

2. Человек устроен так, что он любит все красивое. И в последнее время дизайну уделяется все больше внимания. Желательно, чтобы дизайн был уникальный и в тоже время красивый. Особенно это касается сайтов женской тематики.

3. Сайт должен быть удобным для просмотра на всех устройствах. Сейчас стоит делать только адаптивный дизайн. Резиновая верстка — вчерашней день. Она удобна на экранах со среднем разрешением, но на больших экранах и маленьких экранах текст читать очень неудобно. Помните о том, что узкий текст читается лучше чем широкий текст. Также стоит уделить внимание навигации, и желательно добавить хлебные крошки.

4. Если сайт долго загружается, то посетитель может закрыть его, так и не дождавшись загрузки страницы. Это приведет к увеличению показателя bounce rate. Здесь можно дать несколько советов для того, чтобы повысить скорость загрузки сайта и снизить число отказов. Не стоит покупать самый дешевый хостинг, даже если сайт малопосещаемый. Я использую на своих проектах хостинг бегет, смартапе и хостинг HOSTIQ. Конечно можно повысить скорость загрузки сайта на Joomla или на WordPress с помощью плагинов, но быстрее всего работает сайт на самописном движке. Сайты сделанный на фреймворках работают быстрее, чем сайты сделанные на cms, но медленнее, чем самописные сайты. И конечно же оптимизация изображений. Даже самописный сайт все равно будет долго загружаться, если изображения неоптимизированы. Я для оптимизации изображений использую сервис optipic.

5. Люди уже устали от назойливой рекламы, тем более если она не соответствует их интересам. На многих инфобизнесовских блогах стоит всплывающее окно, сделанное с помощью скрипта joompout. Инструмент довольно эффективный для увеличения базы подписчиков, но при неправильных настройках может увеличить показатель отказов bounce rate. Не стоит обвешивать сайт баннерами партнерок. Партнерские ссылки лучше употреблять в статьях. А список самых интересных статей с партнерскими ссылками можно вывести в сайдбаре.
Помимо вышеперечисленных 5 советов могу дать еще две рекомендации как удержать посетителя на сайте. Пишите длинные и интересные статьи. Длинная, но не информативная статья наоборот только повысит показатель отказов. Если статья интересно написана, то посетитель дочитает ее до конца даже если она длинная. Вставляйте видео в статьи. Желательно свое видео, но можно просто встраивать интересное чужое видео с ютуба.
На этом на сегодня все. Жду вас на страницах своего блога. Подписывайтесь на мой блог. А в комментариях напишите, сколько времени в среднем посетители проводят на вашем сайте. Если есть какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях или пишите в мою службу поддержки.

С уважением, Артем Чичков
Updated: 13.06.2018 — 00:37

Оставьте свой первый комментарий для того, чтобы получить подробный пошаговый видеокурс Домен и хостинг!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 




©2018 https://artemchichkov.ru | Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.

Публичная оферта | Политика конфиденциальности | Отказ от ответственности | Гарантия возврата | Согласие с рассылкой