Что такое показатель отказов или bounce rate?

Здравствуйте дорогие читатели моего блога Сайтостроение от А до Я. Я уже писал статью о том, что такое яндекс метрика и как установить счетчик посещений от яндекса на сайт. В этой статье мы поговорим о том, что же такое bounce rate. Я думаю, что даже начинающие вебмастера слышали эти два загадочных и таинственных не русских слова, но не все догадываются, что они означают. Дочитав статью до конца, вы развеете все сомнения на эту тему.

Когда вы заходите в яндекс метрику, гугл аналитикс или другую систему аналитики вы помимо количества уникальных посетителей, числа просмотров и числа визитов можете посмотреть много разных показателей. И среди этих показателей есть число отказов. Забегая вперед скажу, что показатель отказов это и есть bounce rate.
Bounce rate или показатель отказов это количество посетителей (точнее визитов), которые зашли на ваш сайт на 1-2 максимум 10 секунд и закрыли страницу. Он измеряется в процентах от общего числа визитов.

Чем меньше этот показатель, тем выше ваш сайт будет ранжироваться в поисковых системах. Но не для кого не секрет, что на позиции сайта в поисковике влияет очень много факторов. И показатель отказов не единственный фактор и не самый главный, но достаточно важный, и им не стоит пренебрегать. Если это показатель меньше 30% значит у вас все отлично, если больше 30, но меньше 50%, то это тоже допустимо, а вот если больше 50%, то это сигнал к незамедлительным действиям по уменьшению показателя bounce rate.

Как можно уменьшить данный показатель.

Что такое показатель отказов или bounce rate?

Есть несколько советов!
1. Статья должна обладать не только релевантностью для поисковика, но и пертинентностью для пользователя. Например, человек ищет информационную статью, а попадает на страницу карточки товара. Конечно же он закроет данную страницу. Или другой пример, посетитель ищет в интернете какую то программу, чтобы ее скачать , а попадает на страницу,  где нет ссылки на скачивание файла. То есть на вашем сайте посетитель должен находить именно то, что он искал в поисковике. Всегда привлекайте только целевой трафик.
Если трафик не целевой, то сайт даже при большой посещаемости может приносить в десятки раз меньше прибыли, чем при такой же большой посещаемости, но с целевым трафиком. Но это уже тема отдельной статьи.
Совет один является ключевым советом, и выполнение этого совета в большинстве случаев достаточно для того, чтобы снизить bounce rate.
Также на показатель числа отказов влияют еще и другие, но не такие важные факторы.

2. Человек устроен так, что он любит все красивое. И в последнее время дизайну уделяется все больше внимания. Желательно, чтобы дизайн был уникальный и в тоже время красивый. Особенно это касается сайтов женской тематики.

3. Сайт должен быть удобным для просмотра на всех устройствах. Сейчас стоит делать только адаптивный дизайн. Резиновая верстка — вчерашней день. Она удобна на экранах со среднем разрешением, но на больших экранах и маленьких экранах текст читать очень неудобно.  Помните о том, что узкий текст читается лучше чем широкий текст. Также стоит уделить внимание навигации, и желательно добавить хлебные крошки.

4. Если сайт долго загружается, то посетитель может закрыть его, так и не дождавшись загрузки страницы. Это приведет к увеличению показателя bounce rate. Здесь можно дать несколько советов для того, чтобы повысить скорость загрузки сайта и снизить число отказов. Не стоит покупать самый дешевый хостинг, даже если сайт малопосещаемый. Я использую на своих проектах хостинг бегет, смартапе и хостинг HOSTIQ. Конечно можно повысить скорость загрузки сайта на Joomla или на WordPress с помощью плагинов, но быстрее всего работает сайт на самописном движке. Сайты сделанный на фреймворках работают быстрее, чем сайты сделанные на cms, но медленнее, чем самописные сайты. И конечно же оптимизация изображений. Даже самописный сайт все равно будет долго загружаться, если изображения неоптимизированы. Я для оптимизации изображений использую сервис optipic.

5. Люди уже устали от назойливой рекламы, тем более если она не соответствует их интересам. На многих инфобизнесовских блогах стоит всплывающее окно, сделанное с помощью скрипта joompout. Инструмент довольно эффективный для увеличения базы подписчиков, но при неправильных настройках может увеличить показатель отказов bounce rate. Не стоит обвешивать сайт баннерами партнерок. Партнерские ссылки лучше употреблять в статьях. А список самых интересных статей с партнерскими ссылками можно вывести в сайдбаре.
Помимо вышеперечисленных 5 советов могу дать еще две рекомендации как удержать посетителя на сайте.  Пишите длинные и интересные статьи. Длинная, но не информативная статья наоборот только повысит показатель отказов. Если статья интересно написана, то посетитель дочитает ее до конца даже если она длинная. Вставляйте видео в статьи. Желательно свое видео, но можно просто встраивать интересное чужое видео с ютуба.
На этом на сегодня все. Жду вас на страницах своего блога. Подписывайтесь на мой блог. А в комментариях напишите, сколько времени в среднем посетители проводят на вашем сайте. Если есть какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях или пишите в мою службу поддержки.

С уважением, Артем Чичков

Что такое показатель отказов или bounce rate?